Приветственное письмо
От художественного руководителя
Приветственное письмо
От художественного руководителя
Добрый день, дорогой друг!
Я вас поздравляю, теперь у вас есть полное право стать студентом «Лёгких Людей». Это большой шаг и большая радость. Конечно же, обоюдная.

Меня зовут Таня Вайнштейн, я режиссёр, хореограф, преподаватель актёрского мастерства и художественный руководитель ЛЛ. Я не буду много рассказывать о себе, но если интересно – всегда можно заглянуть на мой сайт tanyaweinstein.com
Аксиомы
Итак, вы пришли в актёрскую школу. Вне зависимости от курса и предыдущего опыта важно понимать некоторые аксиомы:
1. Театр - дело коллективное. (К.С. Станиславский)
Внимание к одногруппникам, участие во всех общих активностях, общие ритуалы (например, собираться и вместе пить чай после класса) упрощают жизнь и делают работу более эффективной. У нас в ЛЛ есть правило – если тебя зовут в этюд, отрывок, спектакль – обязательно соглашаться. Так все будут уверены друг в друге, будет ощущение комфортного общего пространства, а вы всегда будете получать новый опыт, даже если этюд и будет так себе. Помните, что короля играет свита? Так вот эта правда – почти ничего не получится сыграть без поддержки партнёров.
2. Театр – это храм и вести себя в нём нужно по-храмски. (В.Гафт)
Совершенно очевидно, что творчество в театре потребует огромного количества реквизита, костюмов и прочего, но важно помнить – уважение к пространству и коллегам – часть вашего обучения. Пожалуйста, носите сменную обувь, оставляйте после себя пространство таким же, как вы бы хотели его найти, уважайте чужую собственность (да – этот пакет с мусором может быть чьим-то реквизитом, спросите, прежде чем выбрасывать) и т.д. Театр очень особое место, поэтому мы не едим в классах, убираем, если напачкали и так далее. Японские актёры, например, по паре часов пред спектаклем моют и без того кристально чистый пол – просто так, из уважения к пространству.
3. В процессе творческого обучения есть только одна ошибка – не участие. (К.С. Станиславский)
Спрашивайте, любопытствуйте, предлагайте и будьте «в каждой бочке затычкой». Нет глупых вопросов, нет неудобных моментов – вы пришли учиться. Мы все начинали с чего-то. Мой мастер, например, прятался от меня весь первый курс, потому что я доставала его вопросами и ничего – я выучилась, мы продолжаем общаться.
Как выглядят занятия?
У разных мастеров (так в театре принято называть ведущего курс педагога) разные подходы, но в целом всё выглядит так – вы приходите в удобной спортивной одежде, без макияжа и украшений, в сменке, носках, босиком. Потому как первая часть – это тренинг. Вы делаете массу подготовительных упражнений в группе и поодиночке. Вы готовите свой речевой аппарат, тело, развиваете внимание, память, воображение. Избавляетесь от зажимов, входите в творческое самочувствие. Потом на основе простых заданий готовите этюды. Небольшие зарисовки с текстом, или без, основанные на наблюдениях за реальностью или литературным, художественным материалом. Происходит знакомство с персонажем, не только с собой. Тут уже могут понадобиться какие-то элементы костюмов или реквизит. Потом вы переходите к более продолжительным отрывкам из пьес, рассказам, или сложным этюдам. Далее выбирается материал для финального спектакля и способ его создания (этюдный метод, метод действенного анализа и т.п.). Только тут вы приступаете к репетициям спектакля. В конце – показ. Зовите друзей и врагов, само собой.

Какие методики применяют педагоги?
Зависит от конкретного курса, но почти все педагоги так или иначе работают с системой Станиславского, методом Михаила Чехова, иногда затрагивают школу Гротовского, или технику Точек Зрения, Вахтангова, биомеханику Мейерхольда. Не стесняйтесь спросить у преподавателя. А если идёте на профессиональный курс – почитайте силлабус (программу) до поступления.
Что вы получите в процессе обучения?
Кроме знаний и навыков, которые пригодятся вам на сцене, вы получите:

  • возможность самореализации,
  • компанию единомышленников,
  • более глубокое понимание себя и своих возможностей,
  • понимание ваших личных слабых и сильных сторон – изъяны речи, физические и эмоциональные ограничения,
  • прекрасное, творческое хобби,
  • вполне возможно – новую профессию. Актёрство такое дело, в которое можно прийти почти в любом возрасте (помните Моргана Фримена, например?), это не профессиональный танец или музыка, которыми всё же лучше заниматься с детства. Актёрство требует личности, жизненного опыта, некоего цельного миропонимания – в общем, все шансы стать профессионалом есть.
И маленький комментарий от меня
Я преподаю уже 10 лет. В разных странах и на разных континентах. Среди моих учеников есть актёры БДТ и неграмотные беженцы из Ганы. Так вот, я хочу сказать, что не талантливых людей я не видела НИКОГДА. Весь вопрос во внимании к себе, к своей внутренней теме и, конечно же, в трудолюбии. Я верю в театр. Я верю в вас. Удачи.