Программа профессиональной переподготовки
Программа профессиональной переподготовки
Содержание
Установочный модуль
Преподаватель: Таня Вайнштейн
Длительность: 1 неделя

Содержание модуля:
Интенсивный модуль длится шесть дней и предполагает десять трехчасовых классов (два класса в день с обеденным перерывом) и один полный репетиционный день, посвященный финальному показу установочного модуля.

Пререквизиты:
Программа интенсивного театрального модуля предназначена для студентов начинающих своё обучение на курсе профессиональной переквалификации.
До модуля допускаются студенты успешно и удовлетворительно прошедшие вступительные испытания и/или зачисленные по рекомендации педагога подготовительного класса. На момент начала модуля у студента должны быть подписаны все договора и решены все финансовые вопросы. От студентов установочного модуля не требуется каких-либо знаний и навыков в вопросах актёрской профессии или правилах получения актерского образования. Тем не менее, от студентов ожидается стопроцентное посещение классов, готовность к активному участию, взаимопомощь и своевременное выполнение заданий.

Постреквизиты:
После прохождения установочного модуля студенты будут готовы начать свое обучение на полуторагодичном курсе профессиональной переподготовки. Они познакомятся с азами системы Станиславского (по крайней мере с её логикой и понятийным аппаратом), с процессом самонастройки (разминки) артиста, получат первый опыт самостоятельной и командной подготовки творческих домашних заданий. В процессе установочного модуля студенты познакомятся с организацией процесса обучения, поймут свои цели и задачи на весь процесс обучения.

Цели и задачи курса: Интенсивный модуль длится шесть дней и предполагает десять трехчасовых классов (два класса в день с обеденным перерывом) и один полный репетиционный день, посвященный финальному показу установочного модуля.

1. Знакомство. Упражнения, позволяющие оценить уровень подготовки и индивидуальные особенности студентов.
Домашнее задание: На классе студенты получат задания по ведению творческого дневника.

2. Тренинги, направленные на формирование команды. Навыки работы в группе.

3. Физический, актёрский тренинг, упражнения, направленные на работу с вниманием, памятью, воображением.

4. Показ этюдов и монологов, подготовленных студентами индивидуально. Разбор обсуждение.
Домашнее задание: К этому классу студентам будет предложено подготовить 3 минутный этюд «Это - я».

5. Разговорные актерские тренинги, направленные на разрушение стереотипного восприятия. Домашнее задание: Начиная с этого дня студенты могут совершать свой личный «подвиг», а так же рефлексировать «творческим актом».

6. Знакомство с психологическим театром (системой К.С. Станиславского). Память физических действий и ощущений.

7. Актерский тренинг, направленный на развитие партнерского мышления.
Домашнее задание: К этому классу студентам будет предложено описать десять фактов о себе.

8. Знакомство с психологическим театром (системой К.С. Станиславского). Предлагаемые обстоятельства, препятствие.

9. Актерский тренинг направленный на работу с пространством.
Домашнее задание. К этому классу студентам будет предложено написать краткие истории своих детских страхов.

10. Знакомство с психологическим театром (системой К.С. Станиславского). Событие, цель и действие.

11. Разработка сцен и создание показа. Премьера.

12 Обсуждение итогов установочного модуля. Прощание.


Актерское мастерство I семестр
Преподаватель: Владимир Кузнецов
Длительность: 4 месяца

Пререквизиты:

Программа курса "Основы актерского мастерства" первого семестра предназначена для студентов, прошедших вступительные испытания и интенсивный модуль, а так же не имеющие академических и финансовых задолженностей.

Постреквизиты:
После прохождения обучения на первом семестре студенты курса получат знания о работе в разных системах театрального образования, получат возможность определить для себя цели и задачи развития в профессии, а так же опыт разработки личных переживаний на публике и работы в предлагаемых обстоятельствах на основе личного опыта.

Цели и задачи:
Научить студентов работать основываясь на их личном опыте. Выражать проблемы связанные с их личными проблемами.

Позанятийный план:

1. Вводное занятие. Знакомство. Тренинг. Упражнение "Кто я?"
Домашнее задание: "Кто я?" Визитка - этюд на три минуты.

2. Просмотр этюдов. Обсуждение. Общий разговор. Определение целей и устремлений каждого студента.
Домашнее задание:
Списки: 10 учителей, 10 героев, 10 произведений литературы, 10 любимых фильмов и/или спектаклей.

3. Этюд "Чего я жду от обучения на курсе". Обсуждение.
Домашнее задание:
Дневник физических ощущений, наблюдение за собой.

4. Тренинги на внимание, взаимодействие, память физических ощущений.
Домашнее задание:
Дневник физических ощущений, наблюдение за собой, этюд: "Кто я?"

5. Тренинг. Этюд: "Кто я?". Обсуждение.
Домашнее задание:
Дневник физических ощущений, наблюдение за собой. Этюд "кем бы я мог быть?"

6. Тренинг. Этюд "Кем бы я мог быть?". Обсуждение.
Домашнее задание:
Дневник физических ощущений, Наблюдение за собой. Этюд "Кем я хотел бы быть но не могу?"

7. Тренинг. Этюд "Кем я хотел бы быть, но не могу?". Обсуждение.
Домашнее задание:
Дневник физических ощущений, наблюдение за собой. Этюд "Мой страх".

8. Тренинг. Этюд "Мой страх". Обсуждение
Домашнее задание:
Дневник физических ощущений, наблюдение за собой. Этюд "Моя любовь".

9. Тренинг. Этюд "Моя любовь". Обсуждение.
Домашнее задание:
Дневник физических ощущений, наблюдение за собой. Этюд "Мой театр".

10. Тренинг. Этюд "Мой театр". Обсуждение.
Домашнее задание:
Дневник физических ощущений, наблюдение за собой. Подготовка общего этюда.

11. Тренинг. Показ объединенных темами этюдов.
Домашнее задание:
Дневник физических ощущений, наблюдение за собой. Этюд "Моя тема".

12. Дневник физических ощущений, наблюдение за собой. Этюд "Моя тема".
Домашнее задание:
Наблюдение за животными, дневник наблюдений и ощущений.

13. Тренинг. Этюд "Мой герой".
Домашнее задание: наблюдение за животными, дневник наблюдений и
ощущений.

14. Зачин. Взгляд. Подготовка промежуточного внутреннего показа по этюдам на физическую жизнь, творческим акциям "Страхи", этюдам "наблюдения за животными".
Домашнее задание: самостоятельная подготовка показа.

15. Внутренний показ по этюдам на физическую жизнь, творческим акциям "Страхи", этюдам "наблюдения за животными". Анализ показа.

16. Полноценное обсуждение показа. "Детский тренинг"
Домашнее задание: наблюдение за животными, дневник наблюдений и ощущений.

17. Зачин. Взгляд. Общий физ. тренинг. Тренинг "пластический наговор". Показ этюдов "наблюдения за животными".
Домашнее задание: наблюдения за людьми.

18. Зачин. Взгляд. Общий физ. тренинг "Антропология". Показ этюдов "наблюдения за животными". Показ одиночных этюдов "наблюдения за людьми". Обсуждение.
Домашнее задание: наблюдение за животными, дневник наблюдений и
ощущений, наблюдения за людьми.

19. Общий зачин по предмету "наблюдения за людьми" под названием "Метро. Показ этюдов "наблюдения за животными". Показ одиночных этюдов "наблюдения за людьми". Обсуждение.
Домашнее задание: наблюдение за животными, дневник наблюдений и
ощущений, наблюдения за людьми.

20. Зачин. Взгляд. Показ этюдов "наблюдения за животными. Обсуждение.
Домашнее задание: наблюдение за животными, дневник наблюдений и
ощущений, наблюдения за людьми. Подготовка задания "преображенное пространство".

21. Задание "преображенное пространство". Импровизационные этюды в пространстве.
Домашнее задание: самоанализ влияния внешнего состояния, физического
положения на внутренне самочувствие.

22. Зачин. Взгляд. Общий физ. тренинг "Антропология". Показ этюдов "наблюдения за животными". Показ одиночных этюдов "наблюдения за людьми". Обсуждение.
Домашнее задание: наблюдение за животными, дневник наблюдений и
ощущений, наблюдения за людьми.

23. Зачин. Взгляд. Общий физ. тренинг. Показ этюдов "наблюдения за людьми".
Домашнее задание: наблюдение за животными, дневник наблюдений и
ощущений, наблюдения за людьми.

24. Зачин. Взгляд. Общий физ. тренинг. Показ этюдов "наблюдения за людьми". Работа над подготовкой открытого промежуточного показа по этюдам и акциям. Обсуждение.
Домашнее задание: анализ этюдов и акций, проработка замечаний исходя из обсуждения и корректировки мастера.

25. Работа над подготовкой открытого промежуточного показа по этюдам и акциям. Обсуждение.
Домашнее задание: анализ этюдов и акций, проработка замечаний исходя
из обсуждения и корректировки мастера.

26. Работа над подготовкой открытого промежуточного показа по этюдам и акциям. Обсуждение.
Домашнее задание: анализ этюдов и акций, проработка замечаний исходя
из обсуждения и корректировки мастера.

27. Работа над подготовкой открытого промежуточного показа по этюдам и акциям. Обсуждение.
Домашнее задание: анализ этюдов и акций, проработка замечаний исходя
из обсуждения и корректировки мастера.

28. Итоговый показ. Анализ промежуточного показа с точки зрения
участника и зрителя.
Актерское мастерство II семестр
Преподаватель: Ольга Белинская
Длительность: 4 месяца

Пререквизиты:
Программа второго семестра предназначена для студентов окончивших первый семестр и не имеющих академических и финансовых задолженностей.

Постреквизиты:
После прохождения обучения на втором семестре студенты курса получат знания и навыки работы в документальном театре. Научатся создавать персонажа на основе наблюдения за человеком. Научаться навыкам действенного анализа К. С. Станиславского на основе работы с монологами наблюдаемых и создаваемых ими персонажей.

Цели и задачи семестра:
Развитие навыков наблюдения, анализ характера, физические, голосовые особенности наблюдаемого персонажа. понимания действенного анализа роли. Способность создать образ.

1-3 занятия:
Знакомство со студентами, понимание уровня подготовленности студентов на основе тренинга К. С. Станиславского и М. А. Чехова — концентрация, объекты внимания, физическая подвижность, память физических действий и ощущений . Выявление общей для курса темы на основе бесед в полукруге.

4-17 занятия:
Работа над персонажем, создание образа на основе наблюдения за выбранными студентами персонажами. Действенный анализ роли на примере монологов персонажа. Изучение особенностей поведения, речевых характеристик, физических особенностей выбранного персонажа. Знание и анализ биографии персонажа. Попытка создания образа.

18-25 занятия:
Репетиция документального спектакля на основе проделанной ранее работы.

Позанятийный план:
1. Знакомство. Тренинг на основе упражнений Станиславского и Чехова, для выявления уровня подготовленности студентов. Беседа. Обсуждение задач семестра.

2. Тренинг на основе наблюдения и развития внимания. Возможность студентов удерживать малый и большой круги внимания.

3. Тренинг на основе наблюдения. Умение выявить отличительные особенности объекта наблюдения — походку, мимику, голосовые и речевые особенности. Беседа. Обсуждение актуальных для курса тем.
Домашнее задание:
Выбрать человека для наблюдения и снять с ним видео.

4. Тренинг по документальному театру на основе отснятого видео. Разбор поведения наблюдаемого человека, его особенностей поведения, физических особенностей. Попытка понять логику поведения наблюдаемого объекта. Беседа. Обсуждение актуальных для курса тем.
Домашнее задание:
Продолжать наблюдение за выбранным человеком, сбор видео материалов.

5. Тренинг по документальному театру на основе отснятого видео. Разбор поведения наблюдаемого человека, его особенностей поведения, физических особенностей. Попытка понять логику поведения наблюдаемого объекта. Беседа. Обсуждение актуальных для курса тем.
Домашнее задание:
Продолжать наблюдение за выбранным человеком, сбор видео материалов. Беседа. Обсуждение актуальных для курса тем. Домашнее задание — продолжать наблюдение за выбранным человеком, сбор видео материалов.

6. Тренинг по документальному театру на основе отснятого видео. Разбор поведения наблюдаемого человека, его особенностей поведения, физических особенностей. Попытка понять логику поведения наблюдаемого объекта. Беседа. Обсуждение актуальных для курса тем.
Домашнее задание:
Продолжать наблюдение за выбранным человеком, сбор видео материалов. Однако, возможна смена наблюдаемого человека.

7. Тренинг по документальному театру на основе отснятого видео. Разбор поведения наблюдаемого человека, его особенностей поведения, физических особенностей. Попытка понять логику поведения наблюдаемого объекта. Беседа. Обсуждение актуальных для курса тем.
Домашнее задание:
Продолжать наблюдение за выбранным человеком, сбор видео материалов. Однако, возможна смена наблюдаемого человека.

8. Речевой тренинг на основе наблюдения за особенностями речи одногруппников. Проверка домашнего задания. Анализ наблюдаемого персонажа на основе знания его биографии и особенностей поведения. Подход к созданию образа.

9. Речевой тренинг на основе наблюдения за особенностями речи одногруппников. Проверка домашнего задания. Анализ наблюдаемого персонажа на основе знания его биографии и особенностей поведения. Подход к созданию образа.

10. Тренинг по документальному театру на основе наблюдений друг за другом. Тренинг на понимание психологического портрета партнера, на основе упражнения «Интервью» . Анализ речи партнера, голосовые изменения, интонации.
Домашнее задание:
Взять интервью у наблюдаемого объекта, изучение его биографии.

11. Тренинг по документальному театру на основе наблюдений друг за другом. Тренинг на понимание психологического портрета партнера, на основе упражнения «Интервью» . Анализ речи партнера, голосовые изменения, интонации, пластики тела, мимики.
Домашнее задание:
Продолжить интервью у наблюдаемого объекта, изучение его биографии.

12. Тренинг по документальному театру на основе наблюдений друг за другом. Тренинг на понимание психологического портрета партнера, на основе упражнения «Интервью» . Анализ речи партнера, голосовые изменения, интонации, пластики тела, мимики. Проверка домашнего задания. Анализ выбранного персонажа и его интервью на основе действенного анализа К. С. Станиславского.
Домашнее задание:
Работа с персонажем на основе углубления знаний особенностей его биографии.

13. Проверка домашнего задания. Анализ выбранного персонажа и его интервью на основе действенного анализа К. С. Станиславского. Попытка погружения в персонажа на основе знаний о его жизненной среде, биографии, физических особенностей.
Домашнее задание:
Работа с персонажем на основе углубления знаний особенностей его биографии и новых интервью.

14. Наблюдение за персонажем, выход в монолог на основе взятых интервью. Составление драматургии интервью на основе действенного анализа Станиславского, приложимого к анализу роли (исходное событие, центральное событие, главное событие).

15. Наблюдение за персонажем, выход в монолог на основе взятых интервью. Составление драматургии интервью на основе действенного анализа Станиславского, приложимого к анализу роли (исходное событие, центральное событие, главное событие).

16. Наблюдение за персонажем, выход в монолог на основе взятых интервью. Составление драматургии интервью на основе действенного анализа Станиславского, приложимого к анализу роли (исходное событие, центральное событие, главное событие).

17. Наблюдение за персонажем, выход в монолог на основе взятых интервью. Составление драматургии интервью на основе действенного анализа Станиславского, приложимого к анализу роли (исходное событие, центральное событие, главное событие).

18. Репетиция документального спектакля на основе наработанных наблюдений за персонажами и взятых интервью.

19. Репетиция документального спектакля на основе наработанных наблюдений за персонажами и взятых интервью.

20. Репетиция документального спектакля на основе наработанных наблюдений за персонажами и взятых интервью.

21. Репетиция документального спектакля на основе наработанных наблюдений за персонажами и взятых интервью.

22. Репетиция документального спектакля на основе наработанных наблюдений за персонажами и взятых интервью.

23. Прогон спектакля.

24. Прогон спектакля.

25. Итоговый спектакль.
Актерское мастерство III семестр
Преподаватель: Андрей Матюков
Продолжительность: 5 месяцев

Пререквизиты курса:
Программа курса "Основы актерского мастерства" третьего семестра предназначена для студентов оканчивающих своё обучение на курсе профессиональной переквалификации. До третьего семестра допускаются студенты успешно и удовлетворительно прошедшие обучение на курсах «Сценическая речь» 1-2 семестр (мастер Егор Архипов), «Пластическое воспитание» 1-2 семестр (мастер Анна Буданова), «Основы мастерства актёра театра и кино» 1-2 семестр (мастера Илья Дель/Семен Серзин, Семен Серзин/Владимир Кузнецов, Ольга Белинская), установочном модуле, интенсивном кино модуле (мастер Николай Котяш), а также не имеющие академических и финансовых задолженностей.

Студенты, проходящие третий семестр должны понимать дисциплинарные и этические особенности поведения в профессиональном театре, иметь навыки самостоятельной подготовки монологов, этюдов, пластических зарисовок и других заданий педагога. А также обладать знаниями в вопросах работы над ролью в процессе творческого перевоплощения.

Постреквизиты:
После прохождения обучения на третьем семестре студенты курса получат знания о процессах присвоения "зерна роли" (по К.С. Станиславскому), о разных подходах в работе над ролью, о понятии жанра спектакля, о разных направлениях и эстетиках театрального искусства.

Цели и задачи курса:
Научить студентов на опыте создания собственных этюдов ориентироваться в разных подходах к предлагаемому материалу.

Позанятийный план курса:
1. Взгляд (творческий отклик студентов по результатам 1-2 семестров). Зачин (творческое высказывание студентов на тему "Чего я хочу от обучения на третьем семестре"). Обсуждение взгляда и зачина со студентами. Просмотр этюдов на тему "Наблюдение за людьми", обсуждение просмотренных этюдов.

Домашнее задание:
Завести дневник наблюдений за людьми. Наблюдения за людьми в жизни в различных ситуациях.

2. Взгляд (творческий отклик студентов на предыдущее занятие). Зачин (творческое высказывание студентов, подразумевающее настройку на мастерство). Обсуждение взгляда и зачина со студентами. Просмотр этюдов на тему "Наблюдение за людьми", обсуждение просмотренных этюдов.

Домашнее задание:
Вести дневник наблюдений и наблюдения за людьми в жизни в различных ситуациях.

3. Взгляд (творческий отклик студентов на предыдущее занятие). Зачин (творческое высказывание студентов, подразумевающее настройку на мастерство). Обсуждение взгляда и зачина со студентами. Просмотр этюдов на тему "Наблюдение за людьми", обсуждение просмотренных этюдов.

Домашнее задание:
Вести дневник наблюдений и наблюдения за людьми в жизни в различных ситуациях.

4. Взгляд (творческий отклик студентов на предыдущее занятие). Зачин (творческое высказывание студентов, подразумевающее настройку на мастерство). Обсуждение взгляда и зачина со студентами. Просмотр этюдов на тему "Наблюдение за людьми", обсуждение просмотренных этюдов. Чтение избранных записей из дневников студентов.

Домашнее задание:
Вести дневник наблюдений и наблюдения за людьми в жизни в различных ситуациях.

5. Взгляд (творческий отклик студентов на предыдущее занятие). Зачин (творческое высказывание студентов, подразумевающее настройку на мастерство). Обсуждение взгляда и зачина со студентами. Просмотр этюдов на тему "Наблюдение за людьми", обсуждение просмотренных этюдов. Чтение избранных записей из дневников студентов.

Домашнее задание:
Вести дневник наблюдений и наблюдения за людьми в жизни в различных ситуациях. Выписать из прозаических произведений мировой литературы речевые характеристики героев (описание автора и комментарии о том, как говорить тот или иной герой произведения).

6. Взгляд (творческий отклик студентов на предыдущее занятие). Зачин (творческое высказывание студентов, подразумевающее настройку на мастерство). Обсуждение взгляда и зачина со студентами. Просмотр этюдов на тему "Наблюдение за людьми", обсуждение просмотренных этюдов. Теоретические рассуждения педагога о необходимости навыка наблюдать в актерском мастерстве: проследить путь от "наблюдения" до "зерна роли" (по К.С. Станиславскому).

Домашнее задание:
Вести дневник наблюдений и наблюдения за людьми в жизни в различных ситуациях. Выписать из прозаических произведений мировой литературы речевые характеристики героев (описание автора и комментарии о том, как говорить тот или иной герой произведения). Применение диктофона и видеосъемки для фиксации особенностей проведения наблюдаемого человека.

7. Взгляд (творческий отклик студентов на предыдущее занятие). Просмотр этюдов и обсуждение по теме наблюдения за людьми.

Домашнее задание:
Подготовка текста, реквизита, мебели и костюмов к итоговому показу по разделу "Наблюдения".

8. Оглашение списка этюдов, рекомендованных к итоговому показу по разделу "Наблюдения". Проверка текста в этюдах, рекомендованных к показу.

Домашнее задание:
Знание выверенного текста с учетом творческих замечаний, предложенных педагогом.

9. Репетиция итогового показа по разделу "Наблюдения" согласно списку этюдов, рекомендованных к итоговому показу. Проверка мизансцен, необходимого звукового сопровождения и прочего.

Домашнее задание:
Осознание замечаний и предложений, сделанных педагогом, после репетиции на 9-м занятии.

10. Репетиция итогового показа по разделу "Наблюдения" согласно списку этюдов, рекомендованных к итоговому показу. Проверка мизансцен, необходимого звукового сопровождения и прочего.

Домашнее задание:
Осознание замечаний и предложений, сделанных педагогом, после репетиции на 10-м занятии.

11. Итоговый показ по разделу предмета актерского мастерства "наблюдения за людьми". Обсуждение показа.

Домашнее задание: Индивидуальный поиск отрывка из произведений мировой литературы продолжительностью 5-20 минут сценического времени.

12. Изучение понятия "ролевая тетрадь". Показ этюдов по отрывкам из произведений мировой литературы.

Домашнее задание:
Завести ролевую тетрадь.

13. Обсуждение этюдов занятия 12. Просмотр этюдов по произведениям мировой драматургии и литературы. Обсуждение просмотренных на занятии этюдов.

Домашнее задание:
Продолжать вести ролевую тетрадь, внося в нее замечания и указания педагога по поводу формирующейся роли в отрывке.

14. Просмотр этюдов по произведениям мировой драматургии и литературы. Обсуждение просмотренных на занятии этюдов. Теоретические рассуждения: что такое роль? (по мнению ведущих педагогов и непосредственно ведущего занятия). Разговор на тему "актер в системе К.С. Станиславского.

Домашнее задание:
Продолжать вести ролевую тетрадь, внося в нее замечания и указания педагога по поводу формирующейся роли в отрывке. Сформировать представление о книге К.С. Станиславского "Моя жизнь в искусстве".

15. Просмотр этюдов по произведениям мировой драматургии и литературы. Обсуждение просмотренных на занятии этюдов. Обсуждение книги К.С. Станиславского "Моя жизнь в искусстве". Разговор о выдающихся режиссерах XX-XXI веков (Мейерхольд, Таиров, Вахтангов, Товстаногов, Любимов, Захаров, Додин, Фокин и других режиссеров СССР и России).

Домашнее задание: Продолжать вести ролевую тетрадь, внося в нее замечания и указания педагога по поводу формирующейся роли в отрывке.

16. Просмотр этюдов по произведениям мировой драматургии и литературы. Обсуждение просмотренных на занятии этюдов. Разговор о выдающихся режиссерах XX-XXI веков (Брук, Гратовский, Кантор, Терзополус, Уилсон, Геббельс, Коршуновас, Желдак и других режиссеров разных стран).

Домашнее задание:
Продолжать вести ролевую тетрадь, внося в нее замечания и указания педагога по поводу формирующейся роли в отрывке. По возможности студентов посмотреть спектакли, обсуждаемых на занятии режиссеров.

17. Оглашение списка этюдов по произведениям мировой литературы, рекомендованных к показу по итогам третьего семестра. Репетиция итогового показа согласно оглашенному списку.

Домашнее задание:
Продолжать вести ролевую тетрадь, внося в нее замечания и указания педагога по поводу формирующейся роли в отрывке. Осознание замечаний педагога к репетициям итогового показа. Подготовка реквизита, мебели, костюмов, музыкального сопровождения этюдов.

18. Утверждение точного списка этюдов и формы показа по итогам третьего семестра. Репетиция.

Домашнее задание:
Продолжать вести ролевую тетрадь, внося в нее замечания и указания педагога по поводу формирующейся роли в отрывке. Осознание замечаний педагога к репетициям итогового показа. Подготовка реквизита, мебели, костюмов, музыкального сопровождения этюдов.

19. Репетиция итогового показа в условиях максимально приближенных к созданию спектакля (привлечение художника по свету, звуковика, медиа-художника). Изучение понятия мизансцены, творческой эстетики, сценической формы и т.п. на примере утвержденных этюдов.

Домашнее задание:
Продолжать вести ролевую тетрадь, внося в нее замечания и указания педагога по поводу формирующейся роли в отрывке. Осознание замечаний педагога к репетициям итогового показа. Подготовка реквизита, мебели, костюмов, музыкального сопровождения этюдов.

20. Репетиция показа по итогам третьего семестра. Проверка необходимой мебели, костюмов, реквизита, звукового и визуального сопровождения. Сверка текста (разбор текста выбранного произведения с педагогом). Продолжение репетиции.

Домашнее задание:
Продолжать вести ролевую тетрадь, внося в нее замечания и указания педагога по поводу формирующейся роли в отрывке. Осознание замечаний педагога к репетициям итогового показа.

21. Прогон итогового показа. Обсуждение с педагогом. Необходимые корректировки технической и творческой составляющих показа.

Домашнее задание:
Продолжать вести ролевую тетрадь, внося в нее замечания и указания педагога по поводу формирующейся роли в отрывке. Осознание замечаний педагога по результатам обсуждения итогового показа.

22. Прогон итогового показа. Обсуждение с педагогом. Необходимые корректировки технической и творческой составляющих показа.

Домашнее задание:
Продолжать вести ролевую тетрадь, внося в нее замечания и указания педагога по поводу формирующейся роли в отрывке. Осознание замечаний педагога по результатам обсуждения итогового показа.

23. Прогон итогового показа. Обсуждение с педагогом. Необходимые корректировки технической и творческой составляющих показа.

Домашнее задание:
Продолжать вести ролевую тетрадь, внося в нее замечания и указания педагога по поводу формирующейся роли в отрывке. Осознание замечаний педагога по результатам обсуждения итогового показа.

24. Прогон итогового показа. Обсуждение с педагогом. Необходимые корректировки технической и творческой составляющих показа.

Домашнее задание:
Продолжать вести ролевую тетрадь, внося в нее замечания и указания педагога по поводу формирующейся роли в отрывке. Осознание замечаний педагога по результатам обсуждения итогового показа.

25. Беседа. Настройка студентов на встречу со зрителями. Техническая репетиция.

Домашнее задание:
Осознание замечаний педагога по итогам прогонов итогового показа с 22 по 24 занятия.

26. Беседа. Настройка студентов на встречу со зрителями. Актерская и техническая репетиция.

Домашнее задание:
Быть интеллектуально, творчески, технически и морально готовым ко встрече со зрителями.

27. Показ на зрителя. Обсуждение с педагогом результата показа, оглашение приблизительных оценок за третий семестр по итогам 27-ого занятия.

28. Показ со зрителями. Обсуждение с педагогом результатов показа. Оглашение оценок за третий семестр. Обсуждение итогов обучения актерскому мастерству на третьем семестре.

Сценическая речь
Пререквизиты:
Программа по сценической речи предназначена для студентов, успешно прошедших отборочный конкурс на курс профессиональной переквалификации «Актер театра и кино».

Постреквизиты:
После прохождения программы студенты получают знания и навыки речевого воплощения сценических образов.

Цели и задачи:
В результате освоения дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями:

- способностью самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения сценических навыков;

- умением создавать художественные образы актерскими средствами;

- умением общаться со зрительской аудиторией в условиях драматического спектакля, а также исполнять роль перед кино- (теле-) камерой в студии;

- способностью проявлять творческую инициативу во время работы над ролью в спектакле, кино-, телефильме;

- способностью работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла;

- свободно владеть русским языком и искусством речи как национальным культурным достоянием;

- умением работать с авторским словом, образной системой драматурга, его содержательной, действенной, стилевой природой;

- способностью органично включать все возможности речи в работу над ролью, владеть дикционной, интонационно-мелодической и орфоэпической культурой речи, способность вести роль в едином темпо-ритмическом, интонационно-мелодическом и жанрово-стилистическом ансамбле с другими исполнителями;

- способностью профессионально воздействовать словом на партнера в сценическом диалоге, используя разнообразные средства, приемы и приспособления речи, способностью создавать яркую речевую характеристику персонажа, вести роль в едином темпо-ритмическом, интонационно-мелодическом и жанрово-стилистическом ансамбле с другими исполнителями;

- способностью создавать художественные образы актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера, художника, музыкального руководителя, балетмейстера) в драматическом театре, в кино, на телевидении, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;

- способностью свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного драматического театра.

Позанятийный план:
Занятия распределены следующим образом: 42 занятия по полтора часа на протяжении полутора семестров обучения. Занятия не проводятся во время прохождения студентами интенсивных блоков, а именно кино-модуля и театрального модуля. Также занятия не проводятся во время летних и зимних каникул, установленных расписанием.

Занятия делятся на две равные части, по 45 минут. Первая часть посвящена речевому тренингу, студентам предлагаются упражнения, развивающие силу и выносливость дыхания и голоса, дикционные тренинги. Вторая часть посвящена освоению авторского текста. Включает в себя упражнения на воображение, импровизацию, парную импровизацию.

1. Предварительная встреча. Знакомство. Упражнения, позволяющие оценить уровень подготовки и индивидуальные особенности студентов. Просмотр домашних заданий. К первой встрече студентам будет предложено написать сочинение на тему: «Речевой портрет человека».

2. Строение и функционирование голосо-речевого аппарата. Гигиена голоса актера и профилактика профессиональных заболеваний.
Домашнее задание: сформировать собственный тренинг на основе полученных знаний.

3. Изучение индивидуальных особенностей речи студента.
Домашнее задание: сформировать собственный тренинг на основе полученных знаний.

4. Принципы тренировки голосо-речевого аппарата. Снятие мышечных зажимов в области речеобразующих органов.
Домашнее задание: сформировать собственный тренинг на основе полученных знаний

5. Укрепление дыхательной мускулатуры, навыки фонационного дыхания.
Домашнее задание: сформировать собственный тренинг на основе полученных знаний

6. Активизация речевой моторики.
Домашнее задание: сформировать собственный тренинг на основе полученных знаний.

7. Речевая аритмия как типичное нарушение нервно-моторной регуляции речевых процессов. Домашнее задание: определение индивидуального характера речевой аритмии.

8. Показ уточненных тренингов, подготовленных студентами индивидуально. Разбор-обсуждение.

9. Ритмизированный пластический и речевой тренинг.
Домашнее задание: разработка ритмизированного пластического и речевого тренинга.

10. Ритмизированный пластический и речевой тренинг.
Домашнее задание: отработка ритмизированного пластического и речевого тренинга.

11. Ритмизированный пластический и речевой тренинг.
Домашнее задание: отработка ритмизированного пластического и речевого тренинга.

12. Ритмизированный пластический и речевой тренинг.
Домашнее задание: отработка ритмизированного пластического и речевого тренинга.

13. Ритмизированный пластический и речевой тренинг.
Домашнее задание: отработка ритмизированного пластического и речевого тренинга.

14. Контрольный урок. Просмотр тренингов и проб. Разбор-обсуждение

15. Роль дыхания в воспитании сценического голоса. Разбор литературного материала, предложенного для тренинга.
Домашнее задание: самостоятельный разбор и анализ литературного материала, предложенного для тренинга.

16. Типы дыхания. Изучение индивидуальных особенностей дыхания студентов.

17. Начало голосообразования. Соединение дыхания и звучания. Работа над авторским текстом. Воплощение особенностей авторской поэтики. Текст - контекст - подтекст. Видения и ассоциации. Смысл и стиль. Элементы словесного действия в работе над авторским текстом. Выразительные средства речи в работе
Домашнее задание: создание индивидуального тренинга. Работа над авторским текстом. Пластическая выразительность в работе над авторским текстом.

18. Основы резонаторного звучания. Работа над авторским текстом. Воплощение особенностей авторской поэтики. Текст - контекст - подтекст. Видения и ассоциации. Смысл и стиль. Элементы словесного действия в работе над авторским текстом. Выразительные средства речи в работе над авторским текстом. Пластическая выразительность в работе над авторским текстом.
Домашнее задание: создание индивидуального тренинга. Работа над авторским текстом.

19. Определение и укрепление центра голоса. Работа над авторским текстом. Воплощение особенностей авторской поэтики. Текст - контекст - подтекст. Видения и ассоциации. Смысл и стиль. Элементы словесного действия в работе над авторским текстом. Выразительные средства речи в работе над авторским текстом. Пластическая выразительность в работе над авторским текстом.
Домашнее задание: создание индивидуального тренинга. Работа над авторским текстом.

20. Развитие диапазона голоса. Понятие звуковысотного диапазона. Регистры голоса. Динамический диапазон. Упражнения на относительную силу звука. Темпо-ритмический диапазон. Работа над авторским текстом. Воплощение особенностей авторской поэтики. Текст - контекст - подтекст. Видения и ассоциации. Смысл и стиль. Элементы словесного действия в работе над авторским текстом. Выразительные средства речи в работе над авторским текстом. Пластическая выразительность в работе над авторским текстом.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

21. Упражнения на смену ритма и темпа. Работа над авторским текстом. Воплощение особенностей авторской поэтики. Текст - контекст - подтекст. Видения и ассоциации. Смысл и стиль. Элементы словесного действия в работе над авторским текстом. Выразительные средства речи в работе над авторским текстом. Пластическая выразительность в работе над авторским текстом.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

22. Развитие звуковысотного, динамического, темпоритмического диапазона. Упражнения на выравнивание регистров голоса. Смешанно-регистровое звучание. Работа над авторским текстом. Воплощение особенностей авторской поэтики. Текст - контекст - подтекст. Видения и ассоциации. Смысл и стиль. Элементы словесного действия в работе над авторским текстом. Выразительные средства речи в работе над авторским текстом. Пластическая выразительность в работе над авторским текстом.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

23. Полетность голоса. Тренировка тихого звучания. Работа над авторским текстом. Воплощение особенностей авторской поэтики. Текст - контекст - подтекст. Видения и ассоциации. Смысл и стиль. Элементы словесного действия в работе над авторским текстом. Выразительные средства речи в работе над авторским текстом. Пластическая выразительность в работе над авторским текстом.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

24. Работа над фонационным дыханием. Освобождение дыхательной мускулатуры от зажимов. Упражнения на развитие пластичности диафрагмы. Увеличение объема фонационного дыхания. Работа над авторским текстом. Воплощение особенностей авторской поэтики. Текст - контекст - подтекст. Видения и ассоциации. Смысл и стиль. Элементы словесного действия в работе над авторским текстом. Выразительные средства речи в работе над авторским текстом. Пластическая выразительность в работе над авторским текстом.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

25. Работа над фонационным дыханием. Освобождение дыхательной мускулатуры от зажимов. Упражнения на развитие пластичности диафрагмы. Увеличение объема фонационного дыхания. Работа над авторским текстом. Воплощение особенностей авторской поэтики. Текст - контекст - подтекст. Видения и ассоциации. Смысл и стиль. Элементы словесного действия в работе над авторским текстом. Выразительные средства речи в работе над авторским текстом. Пластическая выразительность в работе над авторским текстом.
Домашнее задание: Работа над авторским текстом.

26. Работа над фонационным дыханием. Освобождение дыхательной мускулатуры от зажимов. Упражнения на развитие пластичности диафрагмы. Увеличение объема фонационного дыхания. Работа над авторским текстом. Воплощение особенностей авторской поэтики. Текст - контекст - подтекст. Видения и ассоциации. Смысл и стиль. Элементы словесного действия в работе над авторским текстом. Выразительные средства речи в работе над авторским текстом. Пластическая выразительность в работе над авторским текстом.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

27. Работа над фонационным дыханием. Освобождение дыхательной мускулатуры от зажимов. Упражнения на развитие пластичности диафрагмы. Увеличение объема фонационного дыхания. Работа над авторским текстом. Воплощение особенностей авторской поэтики. Текст - контекст - подтекст. Видения и ассоциации. Смысл и стиль. Элементы словесного действия в работе над авторским текстом. Выразительные средства речи в работе над авторским текстом. Пластическая выразительность в работе над авторским текстом.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

28. Работа над фонационным дыханием. Освобождение дыхательной мускулатуры от зажимов. Упражнения на развитие пластичности диафрагмы. Увеличение объема фонационного дыхания. Работа над авторским текстом. Воплощение особенностей авторской поэтики. Текст - контекст - подтекст. Видения и ассоциации. Смысл и стиль. Элементы словесного действия в работе над авторским текстом. Выразительные средства речи в работе над авторским текстом. Пластическая выразительность в работе над авторским текстом.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

29. Контрольный урок. Разбор-обсуждение.

30. Принципы работы над сценическим диалогом. Особенности диалогической речи. Элементы словесного действия в диалогической речи. Прозаический диалог и полилог. Домашнее задание: работа над авторским текстом.

31. Совершенствование артикуляционно-дикционной выразительности речи. Упражнения на речевые скорости. Упражнения на резкую смену темпа и ритма. Работа над авторским текстом Домашнее задание: работа над авторским текстом.

32. Речевая характеристика роли. Использование средств речевой выразительности. Речевая характерность как средство речевой выразительности. Взаимосвязь речевой и пластической характеристик в работе над образом персонажа. Работа над авторским текстом
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

33. Развитие звуковысотного, динамического, темпо-ритмического диапазона. Упражнения на силу звучания. Упражнения с активным использованием звуковысотного и темпоритмичского диапазонов голоса.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

34. Совершенствование и развитие профессиональных качеств речи: выносливости голоса, полётности голоса, объема высотного диапазона, объема динамического диапазона, благозвучия тембровой основы, тембровой подвижности, темпо-ритмической подвижности, артикуляционно- дикционной подвижности, орфоэпической точности. Работа над авторским текстом.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

35. Совершенствование и развитие профессиональных качеств речи: выносливости голоса, полётности голоса, объема высотного диапазона, объема динамического диапазона, благозвучия тембровой основы, тембровой подвижности, темпо-ритмической подвижности, артикуляционно- дикционной подвижности, орфоэпической точности. Работа над авторским текстом.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

36. Совершенствование и развитие профессиональных качеств речи: выносливости голоса, полётности голоса, объема высотного диапазона, объема динамического диапазона, благозвучия тембровой основы, тембровой подвижности, темпо-ритмической подвижности, артикуляционно - дикционной подвижности, орфоэпической точности. Работа над авторским текстом.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

37. Совершенствование и развитие профессиональных качеств речи: выносливости голоса, полётности голоса, объема высотного диапазона, объема динамического диапазона, благозвучия тембровой основы, тембровой подвижности, темпо-ритмической подвижности, артикуляционно-дикционной подвижности, орфоэпической точности. Работа над авторским текстом.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

38. Совершенствование и развитие профессиональных качеств речи: выносливости голоса, полётности голоса, объема высотного диапазона, объема динамического диапазона, благозвучия тембровой основы, тембровой подвижности, темпо-ритмической подвижности, артикуляционно- дикционной подвижности, орфоэпической точности. Работа над авторским текстом.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

39. Совершенствование и развитие профессиональных качеств речи: выносливости голоса, полётности голоса, объема высотного диапазона, объема динамического диапазона, благозвучия тембровой основы, тембровой подвижности, темпо-ритмической подвижности, артикуляционно- дикционной подвижности, орфоэпической точности. Работа над авторским текстом.
Домашнее задание: работа над авторским текстом.

40. Подготовка к итоговому показу.

41. Подготовка к итоговому показу.

42. Итоговый показ.
Сценическое движение
Преподаватель: Анна Буданова
Продолжительность: 3 семестра

Пререквизиты:
Программа курса пластического воспитания предназначена для студентов, успешно прошедших отборочный конкурс на курс профессиональной переквалификации «Актер театра и кино».

Постреквизиты:
После прохождения курса студенты получают знания и навыки пластического воплощения сценических образов.

Цели и задачи курса:
Изучение, раскрытие и развитие личного движенческого потенциала каждого студента. Приобретение основных навыков сценического движения (падения, кувырки, акробатические стойки). Овладение основами пластической импровизации.

Структура курса:
Занятия курса распределены следующим образом: 42 занятия по полтора часа на протяжении полутора семестров обучения. Занятия не проводятся во время прохождения студентами интенсивных блоков, а именно киномодуля и театрального модуля. Так же занятия не проводятся во время летних и зимних каникул, установленных расписанием. Занятия делятся на две равные части, по 45 минут. Первая часть посвящена физическому тренингу, студентам предлагаются упражнения, развивающие силу, выносливость, баланс, растяжку. Практикуются элементы акробатики. Вторая часть посвящена творческому осмыслению движения, как непревзойденному по разнообразию средств способу выражения творческой воли студента. Включает в себя упражнения на воображение, импровизацию, парную импровизацию.

Позанятийный план:
1. Знакомство со студентами, общий физический тренинг для выяснения индивидуальной физ. формы каждого студента.

Домашнее задание:
Сформулировать в трех словах свои три достоинства в плане движения, и в других трех три недостатка в плане пластической выразительности.

2. Общий физ. тренинг , акцент на статических упражнениях для разных групп мышц, прыжки, растяжка. Введение в понятие танцевальной импровизации.

Домашнее задание:
Завести дневник с графами достоинств и недостатков. После занятий заполнять его знаками + и - , оценивая самостоятельно степень исправления недостатков и укрепления достоинств.

3. Общий физ. тренинг с акцентом на отжимания, упражнения на баланс, преимущественно с задержкой на руках. Понимание и закрепление акробатического баланса на руках плечи-таз. Задания на пластическое осмысление словесной метафоры.

Домашнее задание:
Ознакомиться в интернете с примерами современного пластического театра (DV8 company, танцевальный театр Пины Бауш, Иво Димчев).

4. Общий физ. тренинг. Навыки безопасных падений вперед, назад, в стороны. Контактная работа с партнером. Упражнения на воображение, использование репродукций и фотографий для пластического отражения.

Домашнее задание:
Анализ своего зрительского предпочтения, отталкиваясь от увиденного.

5. Общий физ. тренинг. Ритмическая организация движений (обычно, медленно, очень быстро). Пластическая импровизация с использованием смены ритмов.

Домашнее задание:
Самостоятельный поиск в интернете образцов современного пластического театра.

6. Общий физ. тренинг. Упражнение 7 зон (приведение в автономное движение шеи, плеч, грудной клетки, пресса, таза, бедер, колен попереременно) Обмен впечатлениями и мнениями об увиденных вживую или в интернете спектаклях пластического театра.

Домашнее задание:
Формулировка самостоятельного мнения о том, что такое пластический театр.

7. Работа с центром, концентрация на прессе, как золотом сечении человеческого тела, уравновешивающем верхнюю и нижнюю часть тела. Танцевальная импровизация, исходящая из центра.

Домашнее задание:
Ознакомиться в интернете с танцем чернокожих исполнителей , как правило от природы идеально владеющих центром.

8. Общий физ. тренинг с элементами копирования увиденных образцов танца от центра. Задания на воображение: элементы этнических танцев в свободном понимании студентов.

Домашнее задание:
Выбор темы для пластической импровизации.

9. Общий физ. тренинг с акцентом на акробатические стойки. Кувырки, растяжка. Работа с партнером , импульсы, ответные импульсы. Пластическое отражение словесной метафоры. Анализ выбранных для пластической импровизации тем.

Домашнее задание:
Углубление темы для пластической импровизации.

10. Общий физ. тренинг. Закрепление акробатических стоек. Ритмическая организация движения. Подготовка к промежуточному показу. Показ этюдов внутри группы.

Домашнее задание:
Анализ увиденных пластических этюдов других студентов.

11. Общий физ. тренинг. Работа с музыкальным произведением: вычленение отдельных партий муз. инструментов и голоса и пластическое их сопровождение. Показ пластических этюдов с учетом корректировок, новый материал. Упражнения на парную импровизацию.

Домашнее задание:
Наблюдение за людьми с интересной бытовой пластикой.

12. Общий физ. тренинг. Акробатическая разминка (кувырки, стойки). Обучение элементу «колесо». Подготовка к промежуточному показу. Показ внутри группы, отбор материала для показа.

Домашнее задание:
Создание собственного сценария промежуточного показа на основе увиденных этюдов.

13. Общий физ. тренинг . Прогон отобранных для промежуточного показа пластических этюдов.

Домашнее задание:
Анализ исполнения своего этюда.

14. Разминка. Промежуточный показ пластических этюдов.

Домашнее задание:
Анализ показа.

15. Общий физ. тренинг с акцентом упражнений на баланс. Упражнения на баланс в паре. Упражнения в паре, когда у одного партнера закрыты глаза- вождение, бег, бег с остановками. Падения назад на руки партнеров. Обсуждение промежуточного показа.

Домашнее задание:
Посетить бессловесный спектакль любого жанра.

16. Общий физ. тренинг. Прыжки на плечи партнера сзади, работа с весом, переход на плечи. «Ласточка» на плече партнера. Растяжка. Пластического отражение визуального образа (репродукции, фотографии).

Домашнее задание:
Подбор визуальных образов для пластических отражений для партнеров.

17. Общий физ. тренинг. Исследование в пластической форме основных человеческих инстинктов, таких как страх, голод, сильное желание. Работа с визуальными образами, принесенным.

Домашнее задание:
Подбор музыкального произведения для пластического воспроизведения отдельных партий инструментов или голоса.

18. Общий физ. тренинг. Разработка стоп, «рисование» стопами и пальцами ног для осознания их выразительности. Ноги могут быть так же выразительны, как руки. Работа с принесенными муз. произведениями, акцент на точности пластического воспроизведения слышимого.

Домашнее задание:
Выбор музыкального произведения для индивидуальной разработки.

19. Общий физ. тренинг. Акробатические стойки, «колесо», растяжка. Работа с вокальными муз.произведениями, акцент на индивидуальности тембра, силе голоса, эмоциональной окрашенности. Максимально точное пластическое отражение. Работа в группе и индивидуально.

Домашнее задание:
Подбор противоположного по строению материала.

20. Общий физ. тренинг. Упражнения на максимальное напряжение мышц. Работа с уровнем напряжения, владение своим телом с этой точки зрения. Использование этих навыков в пластической импровизации.

Домашнее задание:
Наблюдение за собой в обыденной жизни с точки зрения мышечных зажимов.

21. Общий физ. тренинг с акцентом на уровень нахождения центра (выше-ниже). Исследование разных положений тела относительно линии горизонта, изменение внутреннего состояния от этого. Работа с партнером на обратную логику движения (делаю обратное тому, что хочу).

Самоанализ влияния внешнего состояния, физического положения на внутренне самочувствие.

22. Общий физ.тренинг. Исследование обратной логики движения индивидуально (делаю движения обратные тем, какие хочу). Танцевальная импровизация с использованием этого навыка.

Домашнее задание:
В качестве тренинга чуть изменять бытовые , привычные движения, делая их по-новому.

23. Общий физ. тренинг. Акробатические стойки, кувырки, стояние на голове, на руках. Растяжка. Работа с партнером на включение «внутренней музыки»( угадывать в движении настроение, ритм музыки, которую партнер передает только взглядом). Отбор муз.произведений для пластической разработки для второго промежуточного показа.

Домашнее задание:
Тренировка внутреннего наполнения музыкой, выражаемого через взгляд.

24. Силовая разминка в паре (перевернуть лежащего в упоре ничком партнера на лопатки). Вывести партнера из баланса, толкая. «Армреслинг». Эмоциональная окраска простых прикосновений (угроза, боль, тайный шифр). Парная импровизация, исходящая из этих ощущений.

Домашнее задание: Анализ своих ощущений в тактильной работе с партнером.

25. Общий физ. тренинг. Смена динамических режимов. Бег- обычно, максимально быстро, мгновенная остановка. Переход от бега к пластической импровизации с сохранением смены динамики. Подготовка к промежуточному показу. Принос нового материала.

Домашнее задание:
Осознание своего естественного, природного ритма. Изменения его в бытовой жизни в качестве тренинга.

26. Разминка. Работа с воображаемым возрастом в походке (я в своем биологическом возрасте, я в детстве, я в старости). Пластическая импровизация, исходя из корректировки своего возраста. Отбор пластических этюдов для промежуточного показа.

Домашнее задание:
Наблюдение за пластическим поведением людей разных возрастов.

27. Разминка. Прогон промежуточного показа.

28. Разминка. Промежуточный показ.
Домашнее задание:
Анализ промежуточного показа с точки зрения участника и зрителя.

29. Общий физ. тренинг. Акробатические стойки, кувырки, падения, «колесо», стояние на голове. Анализ промежуточного показа в группе.
Домашнее задание: Анализ замечаний педагога.

30. Общий физический тренинг. Упражнения на статическое напряжение мышц, на выносливость. Акробатическая дорожка. Работа с музыкой в разных режимах отношения к ней.

Домашнее задание:
Изменить привычное слушание музыки в наушниках в сторону сдвигания внутреннего ритма.

31. Общий физ. тренинг с акцентом упражнений на баланс. Растяжка. Импровизация в парах с использованием разного отношения к звучащей музыке.
Домашнее задание:
Подготовка пластического этюда с неожиданным использованием музыки с точки зрения настроения, эмоциональной окрашенности.

32. Разминка. Объяснение упражнения «Музыка как событие», когда звук как бы становится физической величиной, воздействует зримо, физически. Импровизация, исходящая из этого отношения. В группе, в парах, индивидуально.
Домашнее задание:
Выбрать музыку, песню или звукоряд для упражнения «Музыка как событие»

33. Общий физ.тренинг с акцентом на растяжке. Обсуждение концепции итогового показа. Анализ имеющегося материала.
Домашнее задание:
Анализ собственных этюдов, показанных на курсе.

34. Общий физ.тренинг . Акробатические стойки, кувырки, прыжки. Показ этюдв на тему «Музыка как событие». Разбор этюдов.
Домашнее задание:
Анализ этюдов, показанных другими студентами.

35. Общий физ.тренинг. Работа с теннисным мячом на внимание, индивидуально и в паре. Навыки словесной импровизации- включение речи в импровизацию пластическую. Обсуждение итогового показа, выбор материала.
Домашнее задание:
Формулирование личного восприятия пластического театра.

36. Общий физ.тренинг. Работа с теннисным мячом на внимание, индивидуально и в паре. Навыки словесной импровизации- включение речи в импровизацию пластическую. Обсуждение итогового показа, выбор материала.
Домашнее задание: Принести новый материал, не похожий на предыдущий.

37. Общий физ.тренинг. Закрепление акробатических навыков. Растяжка. Показ нового материала.
Домашнее задание: Анализ показа нового материала.

38. Разминка. Внутренний показ всего имеющегося материала. Всего, что студенты считают нужным включить в итоговый показ. Дополнительные задания педагога, исходя из увиденного.
Домашнее задание: Личный сценарий итогового показа.

39. Разминка. Внутренний показ всего имеющегося материала. Всего, что студенты считают нужным включить в итоговый показ. Дополнительные задания педагога, исходя из увиденного.Домашнее задание: Анализ замечаний педагога по внутреннему показу.

40. Разминка. Прогон итогового показа. Замечания. Обсуждение.
Домашнее задание: Работа над собой с учетом замечаний педагога.

41. Разминка. Необходимые технические приготовления к итоговому показу. Прогон итогового показа со светом и звуком.

42. Разминка. Итоговый показ. Обсуждение. Прощание со студентами.
Практический кино модуль
Преподаватель: Николай Котяш
Длительность: 1 неделя

Пререквизиты:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций:
- работать в творческом коллективе с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, оператором, концертмейстером в рамках единого художественного замысла;
- использовать театроведческую и искусствоведческую литературу в своей профессиональной деятельности;
- работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством;
- ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Постреквизиты:
В результате освоения программы обучающийся должен знать:
- специфику и разновидности кино жанров;
В результате освоения программы обучающийся должен владеть:
- опытом работы с исполнителями.

Позанятийный план:
1. Введение. Актёр кино, в чём отличия от актера театра?
2. Разбор киносценария. Подготовка к съемочному процессу. Ремарка, монологи, план изображение, закадровый текст.
3. Правильность составления портфолио и шоу-рилла.
4. Кастинг: подготовка, умение подать себя, успешное прохождение. Как самостоятельно записать свои пробы на камеру? Как новые технологии меняют формат проведения кастинга.
5. Работа с гримом и костюмом. Художник по костюмам. Грим, костюм в кино. Грим и сценический образ.
6. Съемки короткометражного фильма.

Театральный модуль
Преподаватель: Таня Вайнштейн.
Длительность: 1 неделя

Пререквизиты:
Программа интенсивного театрального модуля предназначена для студентов оканчивающих своё обучение на курсе профессиональной переквалификации. До модуля допускаются студенты успешно и удовлетворительно прошедшие обучение на курсах «Сценическая речь» 1-3 (мастер - Егор Архипов), «Пластическое воспитание» 1-3 (мастер - Анна Буданова), «Основы мастерства актёра театра и кино» установочный модуль и семестры 1-3 (мастера: Таня Вайнштейн, Владимир Кузнецов, Ольга Белинская, Андрей Матюков), интенсивного кино модуля (мастер - Николай Котяш), а так же не имеющие академических и финансовых задолженностей.

Студенты, проходящие интенсивный модуль должны понимать дисциплинарные и этические особенности поведения в профессиональном театре, иметь навыки самостоятельной подготовки монологов, этюдов, пластических зарисовок и других заданий режиссера. А так же обладать знаниями в вопросах работы над ролью в процессе творческого перевоплощения.

Постреквизиты:
После прохождения интенсивного модуля студенты получат знания о процессе создания спектакля в рамках профессионального театра, познакомятся со всеми этапами от первоначального замысла до премьерных показов. В рамках театрального модуля студенты смогут углубить и применить на практике все полученные ранее знания в вопросах работы над ролью.

Цели и задачи курса:
Дать неоценимый опыт практического применения всех полученных в ходе обучения на курсе знаний и навыков.

Позанятийный план курса:
Занятия модуля распределены следующим образом:
Две четырех часовые подготовительные встречи будут проведены за семестр до театрального модуля. Десять репетиционных трехчасовых встреч будет проведено в рамках интенсивного модуля (2 встречи в день). Две четырех часовые технические встречи будут проведены в предпоследний день модуля. Две трехчасовые костюмные и грим репетиции будут проведены в последний день модуля. Премьера.

1. Предварительная встреча Знакомство. Упражнения, позволяющие оценить уровень подготовки и индивидуальные особенности студентов. Просмотр домашних заданий.
Домашнее задание: К первой встрече студентам будет предложено подготовить трехминутный этюд «Это я».

2. Лекция-видеопоказ, погружающий студентов в контекст современного физического театра. Диалог о темах и материалах для исследования в контексте финального модуля и дипломного спектакля.
Домашнее задание: К этому классу студентам будет предложено подготовить свои предложения по материалу для финального, дипломного спектакля.

3. Физический, актёрский тренинг, упражнения на погружение в материал.

4. Показ этюдов и монологов, подготовленных студентами индивидуально. Разбор-обсуждение.
Домашнее задание:
К этому классы студентам будет предложено принести свои этюды-размышления на тему выбранного материала.

5. Физический актёрский тренинг, знакомство или с техникой Гротовского, или со школой Ле Кока (в зависимости от выбранного материала).

6. Показ уточненных этюдов и монологов, подготовленных студентами индивидуально. Уточнение, репетиция. Разбор-обсуждение. К этому классы студентам будет предложено принести свои этюды: монологи, сцены или заявки на персонажей.

7. Физический актёрский тренинг, знакомство или с техникой Комедии дель Арте, или со школой Суцзуки (в зависимости от выбранного материала).

8. Показ уточненных этюдов и монологов, подготовленных студентами индивидуально. Уточнение, репетиция. Разбор-обсуждение.
Домашнее задание:
К этому классы студентам будет предложено принести свои этюды-уточнения предыдущих показов, либо новые задания режиссера.

9. Физический актёрский тренинг, знакомство с техникой "View point". Работа с пространством, временем и формой.

10. Продолжение знакомства с техникой "View point" – движение, эмоция, история. Работа с этюдами, формирование структуры спектакля. К этому классы студентам будет предложено принести свои этюды- уточнения предыдущих показов, либо новые задания режиссера.

11. Прогон спектакля с остановками, уточнение сцен и структуры.

12. Прогон спектакля без остановок. Уточнение сцен и структуры. Присутствие художника по свету и дизайнера звука.

Технический день. Работа со светом и звуком. Уточнение сцен.
Выходной день для актёров. На площадке идет свето- и звуко-монтировка, артисты могут быть вызваны в индивидуальном порядке.

13. Прогон спектакля. Костюм, свет, звук, грим, реквизит. Уточнение сцен.
14. Генеральный прогон спектакля.
15. Премьера. Явка за четыре часа, разминка, «итальянский» – быстрый прогон.
16. Итоговая встреча. Обсуждение итогов процесса театрального модуля. Прощание.
Итоговая и промежуточная аттестация
Аттестация в рамках курса профессиональной переподготовки "Актер театра и кино" проходит в форме открытых показов на зрителя. По результату зачета выставляется оценка: «зачтено», «не зачтено». По результату экзамена - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Форма аттестации:
Установочный модуль - экзамен
Актерское мастерство I - экзамен
Актерское мастерство II - экзамен
Актерское мастерство III - экзамен
Сценическая речь - зачет
Сценическое движение - зачет
Кино модуль - экзамен
Дипломная работа - итоговый показ в рамках практического театрального модуля.

Критерии оценивания:
Отлично:
- безупречная работа с реквизитом,
- создание яркого, выразительного, осмысленного художественного образа,
- полная самоотдача на сценической площадке,
- отличное знание текста и роли,
- проявление творческой фантазии и воображения при работе над ролью.

Хорошо:
- видимый прогресс в достижении поставленных задач,
- грамотная работа над собой и ролью,
- небольшие неточности в работе с реквизитом,
- не значительное количество ошибок в правилах безопасности работы на сцене,
- хорошее знание литературного материала.

Удовлетворительно:
- значительное количество ошибок в правилах безопасности работы на сцене,
- пробелы, связанные либо с отсутствием возможности развития актёрской природы, либо с постоянными пропусками занятий и невыполнением самостоятельной работы,
- отсутствие творческого подхода при работе над ролью.

Неудоувлетворительно:

Студент может быть не аттестован преподавателем в случае пропуска более 25% занятий по дисциплине, а также в случае не допуска студента преподавателем к итоговому показу.

На усмотрение преподавателя в рамках освоения программы может проводиться промежуточный показ в форме открытой репетиции или открытого показа.


Рекомендуемая литература
1. Актерский тренинг: Мастерство актера в терминах Станиславского. – Москва АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

2. Альшиц Ю. Л. Тренинг forever! / Ю. Л. Альшиц. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009

3. Бажанова Р. К. Феномен артистизма и его театральные разновидности / Р. К. Бажанова // Обсерватория культуры. – 2010.

4. Венецианова М. А. Актерский тренинг. Мастерство актера в терминах Станиславского / М. А. Венецианова. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства).

5. Владимиров С. В. Действие в драме. – 2 изд., доп. – Санкт-Петербург: Изд- во СПб ГАТИ, 2007

6. Гиппиус С. В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. – Москва АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

7. Гительман Л. И. Зарубежное актерское искусство XIX века. Франция, Англия, Италия, США: хрестоматия / Л. И. Гительман. – Санкт-Петербург: СПб ГУЭФ; Вертикаль; Гуманитарный университет профсоюзов, 2002

9. Жабровец М. В. Тренинг фантазии и воображения: методическое пособие / М. В. Жабровец. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008

10. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера: учеб. пособие / Б. Е. Захава. – 5-е изд. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2008

11. Зверева Н. А. Создание актерского образа: словарь театральных терминов / Н. А. Зверева, Д. Г. Ливнев. — Москва: РАТИ – ГИТИС, 2008

12. Зверева Н. А. Создание актерского образа: словарь театральных терминов / Н. А. Зверева Д. Г. Ливнев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2008

13. Иллюстрированная история мирового театра / под ред. Джона Рассела Брауна. – Москва: ЗАО "БММ"

14. Кипнис М. Актерский тренинг. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга / М. Кипнис. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)

15. Кипнис М. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером / М. Кипнис. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

16. Кнебель М. О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли. Москва: ГИТИС, 2005

17. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера / М. О. Кнебель. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009

18. Кокорин А. Вам привет от Станиславского: учебное пособие / А. Кокорин. –2002

19. Кутьмин С. П. Краткий словарь театральных терминов / С. П. Кутьмин. – Тюмень: ТГИИК, 2003

21. Кутьмин С. П. Характер и характерность: учебно-методическое пособие / С. П. Кутьмин. – Тюмень: ТГИИК, 2004

22. Лоза О. Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды / О. Лоза. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)

23. Немирович-Данченко В. И. Рождение театра / В. И. Немирович-Данченко. – Москва: АСТ; Зебра Е; ВКТ, 2009. – (Актерская книга)

24. Новарина, Валер. Жертвующий актер / пер. с фр. Екатерины Дмитриевой // Новое литературное обозрение. – 2005. – № 73.

25. Павис П. Словарь театра / П. Павис; пер. с фр. ; под ред. Л. Баженовой. — Москва: ГИТИС, 2003

26. Полищук Вера. Актерский тренинг. Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд / Вера Полищук. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

27. Райан П. Актерский тренинг искусства быть смешным и мастерства импровизации / П. Райан; пер. с англ. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

28. Русский драматический театр: энциклопедия. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2001

29. Русский театр. 1824-1941. Иллюстрированная хроника российской театральной жизни. – Москва: Интеррос, 2006

30. Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова /Эльвира Сарабьян. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

31. Слова. Голос / Эльвира Сарабьян. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

32. Создание актерского образа: теоретические основы / сост. и отв. ред. Н. А.Зверева Д. Г. Ливнев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2008

33. Создание актерского образа: хрестоматия / сост. Д. Г. Ливнев. — Москва:РАТИ – ГИТИС, 2008

34. Сорокин В. Н. Мизансцена – как пластическое выражение сути драматургического материала / В. Н. Сорокин, Л. Я. Сорокина // Искусство и образование. – 2010. – № 1(63) – С. 19–27

35. Станиславский К. С. Актерский тренинг. Работа актера над ролью / К. С.Станиславский. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)

36. Станиславский К. С. Актерский тренинг. Работа актера над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика / К. С.Станиславский. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)

37. Станиславский К. С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства /К. С. Станиславский. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)

38. Станиславский К. С. Искусство представления / К. С. Станиславский. –СПб: Азбука-классика, 2010

39. Станиславский, К. С. Работа актера над собой. М. А. Чехов. О технике актера: антология. – Москва: АРТ, 2008

40. Стреллер Джорджо. Театр для людей. Мысли, записанные, высказанные и осуществленные / Джорджо Стрелер; пер. с итал. и коммент. С. Бушуевой. – Москва: Радуга, 1984

41. Сушков Б. Театр будущего. Школа русского демиургического театра.Этика творчества актера / Борис Сушков. – Тула: Гриф и К, 2010Театр: энциклопедия. – Москва: Олма-Пресс, 2002

42. Театр. Актер. Режиссер. Краткий словарь терминов и понятий / сост. А.Савина. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2010 - (Мир культуры, истории и философии)

43. Теоретические основы создания актерского образа. – Москва: ГИТИС, 2002

44. Хмельницкий. Ю. О. Из записок актера таировского театра / Юлий Хмельницкий. – Москва: ГИТИС, 2004

45. Хрестоматия по истории русского актерского искусства конца XVIII -первой половины XIX веков: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская академия театрального искусства, 2005

46. Чехов. М. А. Тайны актерского мастерства. Путь актера / М. А. Чехов. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства).