Идеальная речь: миф или реальность?
30 июля 2018
Интервью с Егором Архиповым - преподавателем театрального центра "Лёгкие люди"
"Мне важно, чтобы человек сам совершал открытия относительно себя, своей речи. Главная проблема - это столкновение с самим собой."

Мы попросили Егора ответить на несколько вопросов о сценической речи, боязни публичных выступлений и о том, как говорить правильно. А 3 августа у него стартует курс "Сценическая речь для начинающих", на котором он научит говорить так, чтобы вас услышали.

"Чтобы научиться говорить, надо начать говорить. Остальное зависит от желания и времени, которое вы готовы потратить на себя"
Егор Архипов
Преподаватель центра "Лёгкие Люди"
Какая проблема встречается чаще всего у людей, которые приходят к вам на курс по сценической речи? С чем обычно приходится работать?
— Думаю, что первая проблема заключена в понимании, на какой курс человек пришёл. Сценическая речь - это речь в условиях театрального сценического действия; можно сказать, что это "актёрская речь". Сценическая речь подразумевает общение с другим (партнёром) при наличии третьего (зрителя). Поэтому тренинги на занятиях выстраиваются через диалог, через попытку непрерывного общения; мы занимаемся словом, его "рождением", а это требует от участника больших физических и психических затрат, требует понимания. На мой взгляд, большой проблемой является ощущение, что "вот я пришёл, и мне всё быстренько объяснят и покажут". А в сценической речи не бывает "быстренько", потому что это синоним слова "плохонько". Мне важно, чтобы человек сам совершал открытия относительно себя, своей речи. Главная проблема - это столкновение с самим собой. Нет ничего готового, как нет идеальной речи. Но стремиться к ней можно и нужно. Готовность слышать и исправлять свои речевые проблемы - тоже проблема.
Какие ваши любимые упражнения и техники по сценической речи?
— Я люблю упражнения, в которых от меня требуется высокая концентрация воли и смысла; тексты, в которых сложный интонационно-мелодический рисунок; люблю импровизировать и соединять разные скороговорки, делать из них одну историю.
Стоит ли идти на курс, если у человека боязнь сцены и публичных выступлений? Можно ли решить эту проблему?
— Думаю, что работа с собственными страхами в любом случае полезна. У меня много разных страхов и я пробую с ними работать. Тем более на занятии мы создаём творческую атмосферу, в которой порой происходят невероятные превращения.
Какие качества для актера самые важные?
— Смелость, реактивность, мышление, воля, открытость, заразительность, умение быть новым, доброта, обаяние (эротизм).
Как можно сделать свою речь лучше?
— Думаю, что нужны ежедневные занятия. Я видел, как моя сестра (музыкант) по шесть-восемь часов занимается на скрипке, оттачивает звучание, нюансы звукоизвлечения, силу, громкость и т.д. Хорошо начинать с дыхательных тренингов, познакомиться с фонационным дыханием. Читать и вслух делать аудиозаписи, чтобы контролировать себя. Вообще стоит учиться слышать. Без этого никуда.

— Чем будет полезен предстоящий интенсив по сценической речи для людей, которые никак не связаны с театром?
— Думаю, что наиболее важным моментом в речевых тренингах является работа над собственным сознанием. Я не гонюсь за красивыми слоганами, я просто знаю, что постоянная работа над речью приводит к улучшению мыслительных процессов, образованию новых нейронных связей. В ходе этих занятий мы реально открываем, насколько труден путь к подлинной речи, не замусоренной стереотипами. Как изменения ощущений, обстоятельств, работа с новыми партнёрами влияют на нашу речь. Мы будем учиться слышать нашу речь.


Хотите сделать свою речь лучше? Научиться говорить так, чтобы вас услышали? Записывайтесь на курс к Егору по ссылке.
Егор Архипов
Преподаватель
Актёр театра и кино, педагог. Выпускник РГИСИ, мастерская доцента А.Р. Байрамкулова. С 2008 года - педагог РГИСИ (работал на курсах Ю.М. Красовского, Л.В. Грачёвой). Сейчас преподаёт на курсе режиссёров драматического театра (мастерская Г.Р. Тростянецкого).

Егор - участник международного конкурса чтецов им. Я.М. Смоленского, обладатель второй премии Международного конкурса актёрской песни им. А. Петрова "Поющая маска". Участник международных конференций и мастер-классов для педагогов актёрского мастерства и сценической речи.

В 2013 году работал консультантам по речи в многосерийной картине "Григорий Р." (исполнитель роли Григория Распутина - Владимир Машков). В 2015 году исполнил роль Акелы в музыкальном детском благотворительном спектакле "Поколение Маугли" (художественный руководитель - н.а. РФ К. Хабенский).

Отзывы
Перепост?
Другие статьи
Наши курсы
Записаться? Легко!
Оставьте контакты, и наш менеджер Саша перезвонит вам в ближайшие рабочие часы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности