Интервью художественного руководителя
4 июня 2018
"Репетиция и само преподавание - каждый раз абсолютно уникальный опыт."

Таня Вайнштейн - художественный руководитель центра "Лёгкие люди". Последний год она провела в США, где по гранту Фулбрайта работала в университетах, успела поставить несколько спектаклей, провести множество мастер-классов и познакомиться с системой американского актерского образования изнутри.
— Таня, опираясь на твой опыт постановок в России, Европе и Америке, расскажи, есть разница в работе с российскими, европейскими и американскими актёрами?
— Разница вообще всегда есть, и между разными группами российских актёров, и между американскими. Каждая группа - новый опыт. Никаких национальных черт в артистах особенно и нет. Есть, может быть, просто разница в театральной традиции в стране, но, в целом, репетиция и само преподавание - каждый раз абсолютно уникальный опыт.
— Было что-то, что тебя удивило / поразило в американской системе образования?
— Американская система вообще вся другая, от организации до целей. Подробности расскажу на встрече "Опыт преподавания в Америке" 17 июня.
— Как тебе работалось с многонациональным коллективом?
— Коллектив основного принимающего Университета как раз совершенно не интернациональный - чисто американский. Единственное место, где был хоть какой-то микс - Гавайи. Там было много выходцев из Тихоокенского региона и Азии. Но все они очень американизированы.
— Расскажи, пожалуйста, как можно получить грант Фулбрайта?
— Всю информацию о гранте можно получить на их официальном сайте. Это очень открытая система, никакого кумовства или протекции. Любой может податься и, конечно, если проект сильный, приглашающий университет в нем заинтересован, а уровень английского позволяет - есть все шансы на успех.
— Как проходят кастинги в Америке?
— Кастинг в Америке - три минуты на человека. За это время ты должен представить или два разноплановых монолога или монолог и песню. Это стандарт. Никто не даёт никаких заданий или комментариев. Никто не спрашивает образование и прочее. Просто приходишь, читаешь и либо проходишь, либо нет. От этого многие люди могут десятилетиями ходить на аудишн и не попадать никуда, не понимая отчего.
— Что знают американцы о русском драматическом и современном театре?
— Знают и любят Чехова. Всё.
— Отличается ли американская публика от русской?
— Публика американская более открытая, эмоциональная, реагирующая. Менее взыскательная, но более вежливая.
— А может ли студент "Лёгких людей" поехать учиться в США?
— Да, конечно! Главное - желание, стремление и, конечно, знание языка.
Перепост?
Другие статьи
Наши курсы
Записаться? Легко!
Оставьте контакты, и наш менеджер Саша перезвонит вам в ближайшие рабочие часы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности